Один из наиболее прогрессивных способов раскоксовки двигателя - при помощи водорода. Водород - удивительный элемент периодической таблицы Менделеева. Он нетоксичен, обладает высокой теплотворной способностью (в три раза выше, чем у бензина и ДТ), результатом окисления (горения) водорода является вода.
Раскоксовка двигателя происходит за счет того, что водород помогает топливно-воздушной смеси лучше сгорать. При этом он воздействует на нагар как термически (за счет высокой температуры ), так и в виде перегретого пара, который является невероятно эффективным растворителем. А также он нейтрализует мелкодисперсные взвеси - продукты горения топлива и поверхностного слоя кокса.
В результате воздействия изначально твердый слой нагара заметно размягчается и приобретает консистенцию битума. Благодаря чему способен выгорать даже на штатной воздушно-топливной смеси в процессе использования авто после процедуры очистки в нагруженном режиме. При неполном удалении нагара с первого раза, рекомендуется через некоторое время повторить процедуру.
Надо понимать, что не смотря на высокую теплотворную способность водорода (28600 кДж против 10500/10300 кДж у бензина/ДТ), цилиндры - в частности, и весь двигатель - в целом, не перегреваются (при исправной системе охлаждения), ему не наносится какой-либо урон: 99% времени двигатель работает на холостых оборотах при заложенных конструктивом многократно больших пределах прочности поршней и блока цилиндров.
При прогазовке прямо пропорционально снижается процентное соотношение водорода в топливно-газовой смеси из-за активно нагнетаемого в двигатель воздуха, что краткосрочно обеспечивает оптимально высокие температурные режимы, запускающие процесс пиролиза (разложения на более мелкие атомарные соединения) углеродистых отложений в участках выпуска отработанных газов с отсутствием кислорода.
В совокупности с перегретым водяным паром, активно генерируемым сжиганием водорода, данный химический процесс вычищает практически всю систему выпуска, в том числе:
■ катализатор;
■ система рециркуляции выхлопных газов (клапан EGR);
■ турбокомпрессор (при его наличии);
■ сажевый фильтр (у ДВС на ДТ);
■ кислородный датчик/лямбда-зонд.