Что именно происходит с двигателем в процессе очистки водородом?
И какие здесь есть плюсы и минусы?

Один из наиболее прогрессивных способов раскоксовки двигателя - при помощи водорода. Водород - удивительный элемент периодической таблицы Менделеева. Он нетоксичен, обладает высокой теплотворной способностью (в три раза выше, чем у бензина и ДТ), результатом окисления (горения) водорода является вода.

Раскоксовка двигателя происходит за счет того, что водород помогает топливно­-воздушной смеси лучше сгорать. При этом он воздействует на нагар как термически (за счет высокой температуры ), так и в виде перегретого пара, который является невероятно эффективным растворителем. А также он нейтрализует мелкодисперсные взвеси - продукты горения топлива и поверхностного слоя кокса.

В результате воздействия изначально твердый слой нагара заметно размягчается и приобретает консистенцию битума. Благодаря чему способен выгорать даже на штатной воздушно-топливной смеси в процессе использования авто после процедуры очистки в нагруженном режиме. При неполном удалении нагара с первого раза, рекомендуется через некоторое время повторить процедуру.
Технология очистки двигателя водородом
Надо понимать, что не смотря на высокую теплотворную способность водорода (28600 кДж против 10500/10300 кДж у бензина/ДТ), цилиндры - в частности, и весь двигатель - в целом, не перегреваются (при исправной системе охлаждения), ему не наносится какой-либо урон: 99% времени двигатель работает на холостых оборотах при заложенных конструктивом многократно больших пределах прочности поршней и блока цилиндров.

При прогазовке прямо пропорционально снижается процентное соотношение водорода в топливно-газовой смеси из-за активно нагнетаемого в двигатель воздуха, что краткосрочно обеспечивает оптимально высокие температурные режимы, запускающие процесс пиролиза (разложения на более мелкие атомарные соединения) углеродистых отложений в участках выпуска отработанных газов с отсутствием кислорода.

В совокупности с перегретым водяным паром, активно генерируемым сжиганием водорода, данный химический процесс вычищает практически всю систему выпуска, в том числе:
■ катализатор;
■ система рециркуляции выхлопных газов (клапан EGR);
■ турбокомпрессор (при его наличии);
■ сажевый фильтр (у ДВС на ДТ);
■ кислородный датчик/лямбда-зонд.
Какие плюсы и минусы водородной очистки?

Плюсы:
- без разбора ДВС;
- не надо менять масло и свечи после процесса раскоксовки;
- не разъедает краску в масляном поддоне в случае его окраски изнутри;
- не вступает в реакцию с алюминиевыми деталями (например, поршнями);
- не разъедает уплотнители и элементы из резины и пластика, вырабатываемый газ (водород + кислород), а также вода - продукт горения/окисления водорода не токсичны для человека и окружающей среды;
- не вредит напылению на внутренних поверхностей цилиндров, которые наносят некоторые автопроизводители (например, никосиловому);
- простота проведения процедуры;
- время проведения процедуры в среднем 1-2 часа (зависит от объема ДВС);
-эффективно для любых ДВС: бензиновых и дизельных, атмосферных и турбированных, для малообъемных мотодвигателей и для многолитражных двигателей строительной спецтехники (при достаточной пропорции подаваемого вырабатывающей установкой объема газа);
- широкий спектр воздействия на элементы камеры сгорания и сопряженные системы циркуляции выхлопных газов.

Минусы:
- малая распространенность точек обслуживания;
- мягкое воздействие на кокс, в связи с чем для полного удаления нагара может потребоваться несколько циклов очистки.


Звоните и записывайтесь на самую мягкую и безопасную очистку двигателя!

КОНТАКТЫ


Челябинск
Made on
Tilda